I. Строковые переменные. Программа – диалог с ПК.

Сравните две программы:

1. Var g:integer;
2. Begin
3.   g:=2000;
4.   Write(g)
5. End.

1. Var g:string
2. Begin
3.   g:=’Здравствуйте!’;
4.   Write(g)
5. End.

Слово String переводится как строка, т.е. это указание в операторе VAR говорит о том, что переменная обязана иметь строковое (текстовое) значение или произвольную цепочку символов.

Информация в ячейке памяти под строковую переменную может в процессе выполнения программы меняться точно так же, как и в ячейке для числовой переменной.

Например:
1.   A:=’Минуточку!’;
2.   Write(A);
3.   A:=’Пауза’;
4.   A:=’Внимание!’;
5.   Write(A)

В ячейке A по очереди будут находиться строки Минуточу! Пауза! Внимание!, а на экране монитора появится строка Минуточка! Внимание!

Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и оператором Readln.

Проверьте себя.
Напишите программу, которая осуществляла бы ваш диалог с компьютером.

Подсказки:

1. Var A:string;
2. Begin
3.   Write(’Введите приветствие: ’);
4.   Readln(A);
5.   Writeln(’Вы ввели: ’,A)
6. End.

1. Var A:string;
2. Begin
3.   Write(’Нello! ’);
4.   Readln(A);       {пользователь вводит приветствие}
5.   Write(’Как тебя зовут? ’);
6.   Readln(A);
7. End.