Сравните две программы:
1. Var g:integer;
2. Begin
3. g:=2000;
4. Write(g)
5. End.
1. Var g:string
2. Begin
3. g:=’Здравствуйте!’;
4. Write(g)
5. End.
Слово String переводится как строка, т.е. это указание в операторе VAR говорит о том, что переменная обязана иметь строковое (текстовое) значение или произвольную цепочку символов.
Информация в ячейке памяти под строковую переменную может в процессе выполнения программы меняться точно так же, как и в ячейке для числовой переменной.
Например:
1. A:=’Минуточку!’;
2. Write(A);
3. A:=’Пауза’;
4. A:=’Внимание!’;
5. Write(A)
В ячейке A по очереди будут находиться строки Минуточу! Пауза! Внимание!, а на экране монитора появится строка Минуточка! Внимание!
Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и оператором Readln.
Проверьте себя.
Напишите программу, которая осуществляла бы ваш диалог с компьютером.
Подсказки:
1. Var A:string;
2. Begin
3. Write(’Введите приветствие: ’);
4. Readln(A);
5. Writeln(’Вы ввели: ’,A)
6. End.
1. Var A:string;
2. Begin
3. Write(’Нello! ’);
4. Readln(A); {пользователь вводит приветствие}
5. Write(’Как тебя зовут? ’);
6. Readln(A);
7. End.