Цели и задачи уроков

Шаг №1
Тема урока: История ЯП Pascal. Арифметические операции, выражения.
Цель урока: Создать условия для формирования представления об арифметических операциях и выражений, записанных на ЯП Pascal.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с историей ЯП Pascal.
Изучить запись чисел, арифметических операций и основных математических функций.
Сформировать умения и навыки записи и применения данных операторов.

Шаг №2
Тема урока: Оператор присваивания. Имя переменной.
Цель урока: Создать условия для формирования представления об операторе присваивания ЯП Pascal.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с записью оператора присваивания.
Дать понятие переменной.
Сформировать умения и навыки записи и применения данных операторов.

Шаг №3
Тема урока: Операторы ввода-вывода.
Цель урока: Создать условия для формирования представления об операторах ввода-вывода ЯП Pascal.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с записью операторов ввода-вывода.
Сформировать умения и навыки записи и применения данных операторов.

Шаг №4
Тема урока: Строение программы. Описание переменных. Комментарий.
Цель урока: Создать условия для формирования представления о строении программы, написанной на ЯП Pascal.
Задачи урока:
Познакомить учащихся со структурой простейшей программы.
Дать понятие оператора присваивания.
Закрепить новые понятия с помощью оператора комментария.

Шаг №5
Тема урока: Оператор определения констант.
Цель урока: Создать условия для формирования представления об операторе определения констант ЯП Pascal.
Задачи урока:
Дать понятие оператора определения констант.
Отрабатывать умения составлять простейшие программы на ПК.

Шаг №6
Тема урока: Оператор присваивания. Строковые переменные.
Цель урока: Создать условия для формирования представления о строковых переменных, написанных на ЯП Pascal.
Задачи урока:
Закрепить понятие оператора присваивания.
Ввести понятия строковых переменных.

Шаг №7
Тема урока: Трансляторы. Компиляция программы. Исполнение программы.
Цель урока: Создать условия для формирования представления о трансляторах, компиляции и исполнении программы, написанной на ЯП Pascal. Задачи урока:
Дать понятия транслятора, интерпретатора и компилятора.
Отрабатывать умения компиляции и исполнения программ на ПК.

Шаг №8
Тема урока: Составление программы с использованием линейного алгоритма. Исполнение программы.
Цель урока: Обеспечить условия для развития умения составления программы с использованием линейного алгоритма.
Задачи урока:
Решение задач за ПК.
Закрепить умения составлять простейшую программу с использованием имеющегося алгоритма.

Шаг №9
Тема урока: Отладка программы. Исполнение программы.
Цель урока: Обеспечить условия для развития умения составления программы с использованием линейного алгоритма.
Задачи урока:
Решение задач за ПК.
Закрепить умения составлять простейшую программу с использованием имеющегося алгоритма.

Шаг №10
Тема урока: Составление программы с использованием линейного алгоритма. Исполнение программы.
Цель урока: Обеспечить условия для развития умения составления программы с использованием линейного алгоритма.
Задачи урока:
Решение задач за ПК.
Закрепить умения составлять простейшую программу с использованием имеющегося алгоритма.

Шаг №11
Тема урока: Оператор условия. Составление программы с использованием разветвляющегося алгоритма.
Цель урока: Создать условия для формирования умения составления программы с использованием разветвляющегося алгоритма.
Задачи урока:
Познакомить с описанием оператора условия.
Составление программ по алгоритму с условием.

Шаг №12
Тема урока: Оператор условия. Составление программы с использованием разветвляющегося алгоритма.
Цель урока: Обеспечить условия для развития умения составления программы с использованием разветвляющегося алгоритма.
Задачи урока:
Закрепление описания оператора условия.
Составление программ по алгоритму с условием.

Шаг №13
Тема урока: Оператор цикла со счетчиком. Составление программы по алгоритму с циклом.
Цель урока: Создать условия для формирования умения составления программы с использованием циклического алгоритма.
Задачи урока:
Дать описание конструкции цикла со счетчиком (оператор цикла с параметром).
Закрепить умения составлять простейшую программу с использованием имеющегося алгоритма.

Шаг №14
Тема урока: Организация циклов.
Цель урока: Обеспечить условия для развития умения составления программы с использованием циклического алгоритма.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с конструкцией циклов “WHILE ... DO” и “REPEAT ... UNTIL”
Закрепить умения составлять простейшую программу с использованием имеющегося алгоритма.

Шаг №15
Тема урока: Организация циклов.
Цель урока: Обеспечить условия для развития умения составления программы с использованием циклического алгоритма.
Задачи урока:
Закрепить умения составлять простейшую программу с использованием имеющегося алгоритма.
Решение задач с использованием конструкций циклов “WHILE ... DO” и “REPEAT ... UNTIL”